
Ремонт кондиционера. Аргонная сварка.
Для чего в автомобиле кондиционер? Прежде всего, для комфортных условий безаварийной езды. Ведь когда в жаркий солнечный день в салоне авто +40 и у водителя "закипает в голове" - вероятность ошибочной реакции в критической ситуации существенно возрастает. Есть, конечно, автомобили и без кондиционера, однако на них хорошо ездить в более прохладных климатических поясах. Также кондиционер хорошо справляется с задачей осушения воздуха, поступающего в салон, либо рециркулируемого (например, зимой, когда наружный воздух печка слабо греет, а воздух в салоне слишком влажный и стекла потеют). Хладагентами в автомобильных кондиционерах являются фреоны марок R12 (в автомобилях до 90 годов) R134a(с90-х до наших дней) и R1234 в новых современных автомобилях. Понятно, что если автомобиль не молод, то и его система кондиционирования воздуха также немолода. Из всех неисправностей, с которыми обращаются клиенты на наше СТО, доминирующими являются утечки фреона по причине негерметичности системы.
Важно понимать, что далеко не всегда удается заметить и устранить мелкую утечку на фоне большой. Поэтому устранение утечек кондиционера - процесс итерационный: отыскали утечки, что видны сходу - устранили. Затем проверили высоким давлением азота или воздуха - если за условный промежуток времени падения давления нет - система вакуумируется и заправляется небольшим количеством фреона (до появления холодного воздуха) с добавлением ультрафиолетового маркера. Затем уже сам водитель проводит наблюдение - если холод не пропадает и кондиционер исправно работает - то на СТО проводится дозаправка фреона до паспортного уровня. Если же фреон вышел - то при помощи ультрафиолетового фонаря проводится поиск места утечки. Стоит отметить, что бывали случаи, когда с первой тестовой заправки фреоном нет результатов - т.е. фреон вышел, а следов нет. Приходится повторно проводить заправку с увеличением количества фреона.
От коррозии чаще всего страдает конденсор, который еще называют радиатором кондиционера. Он стоит сразу за решеткой радиатора и, сам того не желая, 'ловит' мелкие камешки, способствующие его скорейшему разрушению. Перед ремонтом конденсора необходимо взвесить разницу цен на запайку и на новый конденсор - в последнее время наши китайские товарищи сильно продвинулись в производстве радиаторов по приемлемой цене. Один из минусов такого варианта - частое несоответствие креплений китайца по сравнению с оригиналом. Исправляется пилением/сверлением и, как следствие, потерей гарантий от продавца. Второй минус китайцев - их недолговечность, но все равно время жизни китайца будет больше чем у изношенного и запаяного оригинала.
Последовательность диагностики и заправки кондиционера
- Проверка на утечки высоким давлением
- Проверка работы компрессора
- Вакуумирование, проверка на утечки низким давлением
- Введение в систему ультрафиолетового маркера.
- Заправка фреоном по весу
- Проверка создаваемого компрессором давления
- Проверка температуры, поступающей в салон