velcom:8029-3142181 мтс:8029-7552988 skype:gasidea.by icq:691884100
Ремонт электрики и электроники

Ремонт электрики и электроники

Когда-то давно автомобиль состоял из дюжины лампочек и магнето/генератора, а чтобы его завести, надо было энергично покрутить специальный вороток... Вопросы электроремонта тогда вообще не возникали, поскольку шофер мог все сделать сам ввиду простоты задач. Однако с тех пор очень многое в электрооборудовании автомобиля изменилось в сторону усложнения и решить подавляющее большинство задач водитель уже не в силах. Важной составляющей современного подхода к вопроам электроремонта является предварительная компьютерная диагностика. Можно, конечно, и по-старинке: тестер в зубы и полез по жгутам... но так получится дороже в конечном счете.

Как правило, самостоятельная электронная система в современном автомобиле состоит из электронного блока управления, исполнительных механизмов или приборов и датчиков состояний. Это относится и к системе управления двигателем и к системе комфорта и к ABS. Все блоки обьединены в сети, где умеют общаться между собой. Сетей может быть несколько и они могут как дублировать одна другую, так и быть абсолютно независимыми и даже с разными протоколами обмена информацией.

Существует народная поговорка о том, что электрика - наука о контактах - либо контакт есть там, где его не должно быть, либо нет там, где должен... То же самое можно сказать и об автомобиле, стой лишь оговоркой, что в современном автомобиле электрика все больше интегрируется электроникой и контактов все меньше. В таких авто нам чаще приходится чинить электронику. Еще одним шагом к уменьшению числа контактов является мультиплексная проводка, где отдельные шины питания и управления. Все сигнальы идут в цифровой форме по одной шине, благодаря чему и сокращается число проводов. В такие системы лезть с одним тестером, как нетрудно догадаться, бесполезно. Только с компьютером и только со знанием дела.

Электронные системы современного автомобиля

  • Система управления двигателем
  • Система управления трансмиссией
  • Система управления подушками безопасности
  • Система управления торможением, противоскольжением, курсовой устойчивостью
  • Система авторегулировки фар
  • Система управления окон, дверей, салонного света
  • Информационно - навигационная система
  • Мультимедийно - развлекательная система
  • Система автопарковки
  • Система автопилота

Подключить автозвук - просто ли?

Если Вы решили в кабине шумного трактора подключить автомагнитолу "Гродно" и по углам кабины подвесить пару динамиков выдраных из абонентского громкоговорителя - скорее всего, сделаете это сами. Однако, если Вы хотите иметь в салоне Вашего автомобиля качественный звук, который планируете не просто слушать, а наслаждаться - без соответствующих знаний и навыков не обойтись.

Для начала, вкратце - о замене автогмагнитолы.

Замена автомагнитолы

Во-первых, замена морально устаревшей или вышедшей из строя штатной автомагнитолы (головного устройства) на современную и навороченную зачастую требует замену разъемов. В продаже можно найти недорогие китайские переходники, однако правилом хорошего тона в автозвуке является минимизация количества механичекских соединений.Особенно данное правило касается силовых цепей питания.

Во-вторых, замена автомагнитолы влечет за собой переподключение проводки и/или замену на проводку с большим сечением, а также установкой отдельных плавких предохранителей. Возгорания проводки из-за неправильной установки магнитолы вполне вероятны. Также в нашей практике нередки случаи, когда из-за неправильной запитки автомагнитол происходит ускоренный разряд аккумуляторной батареи.

В-третьих, важно помнить, что перед заменой магнитолы должна быть проведена диагностика всех подключаемых цепей на предмет адекватного состояния. Периодически встречаются случаи выхода из строя автомагнитол по причине присутствия напряжения относительно массы на кабеле, соединяющем магнитолу с акустикой. Также опасно для магнитолы и КЗ выхода усиолителя мощности на массу автомобиля.